Юридический форум сайта

Закажите юридические услуги от бюро А. Готта, т. 8 (495) 626-48-79

Вернуться   Юридический форум сайта "Где закон" - бесплатные юридические консультации, вопросы юристам > Основной юридический форум > Автомобилистам
Имя (ник)
Пароль
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Автомобилистам Страхование, осаго, таможня, дтп, пдд, гаи и т.п.

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 12.11.2006, 17:51   #1
sab
Знаток
 
Регистрация: 16.07.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 8,017
Поблагодарили 1,301 раз(а)
sab репутация больше 50 балловsab репутация больше 50 балловsab репутация больше 50 баллов
Отправить сообщение для sab с помощью ICQ
Exclamation Важно

Статья 10. Закона "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Срок действия договора обязательного страхования

1. Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.
Договор обязательного страхования продлевается на следующий год, если страхователь не позднее чем за два месяца до истечения срока действия этого договора не уведомил страховщика об отказе от его продления. ДЕЙСТВИЕ ПРОДЛЕННОГО ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ в случае просрочки уплаты страхователем страховой премии на следующий год не БОЛЕЕ ЧЕМ НА - 30 дней. При продлении договора обязательного страхования страховая премия на новый срок его действия уплачивается в соответствии с действующими на момент ее уплаты страховыми тарифами.


Статья 12.37 "КоАП РФ" Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями -
влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.
2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.
__________________
.......
sab вне форума  
Sponsored Links
Старый 12.11.2006, 22:24   #2
Юрок
Модератор
 
Регистрация: 31.03.2006
Адрес: Вологодская обл
Сообщения: 607
Поблагодарили 117 раз(а)
Юрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 баллов
Отправить сообщение для Юрок с помощью ICQ
По умолчанию

Статья старая, но в тему-

С пяти до пятнадцати дней
С 1 октября увеличивается предельный срок, в течение которого участники ДТП должны сообщить страховой компании об аварии
Сергей Астахов, юрист
Дата публикации 19 сентября 2006 г.

Постановлением N 525 от 28.08.2006 года правительство внесло изменения в Правила ОСАГО. Изменения призваны согласовать разработанные правительством правила с положениями закона об ОСАГО. Заодно была проведена некоторая терминологическая правка. "Освеженные" правила, начинающие действовать в новом виде с 1 октября 2006 года, предполагают ряд нововведений.



Теперь можно будет сколько угодно терять полис и стикер - при утере дубликат будет выдаваться бесплатно. По старым правилам бесплатно можно было получить дубликат только один раз, последующая выдача дубликатов предполагалась платной. Но так как дважды в год полисы мало кто терял, норма эта на практике и раньше не применялась - страховой компании проще было выдать еще один полис бесплатно, чем рассчитывать стоимость такой выдачи. Что касается стикеров, то они настолько не нужны, что большинство водителей их попросту не использует, а мысль о получении дубликата стикера в случае утери воспринимается как несмешная шутка.

Не нужна будет доверенность на управление автомобилем при заключении договора страхования. Ранее доверенность фигурировала в комплекте требуемых документов - тогда под страхователем правила понимали одного из владельцев транспортного средства. Теперь страхователем сможет быть кто угодно, а потому необходимость в доверенности отпала. Впрочем, доверенность страховщики не спрашивали при страховании и прежде: "рукописные" доверенности продолжают существовать (назло тем депутатам, которые когда-то грозились оставить одни только "нотариалки"), а значит, "нарисовать" на себя "доверенность" - не проблема для любого желающего. И страховщики "по умолчанию" предполагали, что доверенность существует.

Исключается возможность сострахования - заключения договора страхования одним страхователем по одному автомобилю с несколькими страховыми компаниями одновременно. Очевидно, с момента введения ОСАГО так и не нашлось страховщиков, желающих поучаствовать в столь хлопотном мероприятии за ту сумму, которую приносит страхование одной (пусть даже самой мощной) машины.

Внесена ясность в вопрос о моменте расторжения договора. Действовавшими правилами момент расторжения не формулировался, речь шла только о сроках возврата оставшихся после расторжения денег. Естественно, страховщики считали, что момент расторжения - дата, когда страхователь обратился с заявлением. То, что машина могла быть продана за месяц-другой до такого обращения, в расчет страховой компанией не принималось. А поскольку в правилах сей момент не оговаривался, страхователи справедливо возмущались. Теперь же правила прояснили ситуацию. Но прояснили в пользу страховщиков. Независимо от даты продажи автомобиля договор будет считаться досрочно прекращенным лишь с момента получения страховщиком письменного заявления страхователя о смене собственника. Правда, если автомобиль угнан либо полностью разбит, а также в случае смерти страхователя дата досрочного прекращения определяется теперь как дата происшедшего события, независимо от того, когда страхователь заявит о случившемся. Особенно актуально это нововведение для наследников, которые просто в силу закона не могут потребовать вернуть деньги ранее чем через шесть месяцев после смерти наследодателя. Не вполне понятно только, почему правительство не признало момент продажи автомобиля моментом досрочного прекращения договора ОСАГО. Ведь страхователь уже не может ездить на данном автомобиле, значит, не может и совершить аварию. Стало быть, то время, пока продавший автомобиль страхователь добирается до своей страховой компании с целью написать заявление, - чистый финансовый выигрыш страховщика.

Увеличен предельный срок, в течение которого участники ДТП должны сообщить страховой компании об аварии, - с пяти до пятнадцати дней. Ранее норма о пятнадцати днях действовала лишь для отдаленных и малонаселенных районов.

Увеличено количество ситуаций, когда страховщик, возместивший потерпевшему причиненный здоровью вред, может предъявить к страхователю регрессный иск. Раньше появление регрессного иска было невозможно, если страхователь, хотя бы и причинивший такой вред умышленно, действовал в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны. Теперь даже действия в состоянии необходимой обороны не дают страхователю возможности уберечься от регрессного иска. Достаточно факта умышленного причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего.

В целом новая редакция должна страхователям понравиться. Однако не обошлось и без неясностей.

Давно уже говорится, что нужно предоставить потерпевшему право самостоятельно находить независимого эксперта для оценки ущерба после аварии. Действующие пункты 3 и 4 статьи 12 закона об ОСАГО гласят, что независимую экспертизу организует страховщик, а потерпевший имеет право обратиться к экспертам лишь только в том случае, если страховщик не организовал экспертизу в течение пяти рабочих дней. Аналогичный порядок был предусмотрен и правилами. Теперь же правительство несколько изменило свой подход. В абзаце 2 пункта 45 появилась такая фраза: "В случае если потерпевший в указанный срок самостоятельно организовал независимую экспертизу (оценку), страховщик использует ее результаты для принятия решения об осуществлении страховой выплаты". Понятно, что правительство пытается пойти навстречу потерпевшему. Но постановление правительства не может изменить закон. Обязанность потерпевшего первоначально обратиться к страховщику предусмотрена законом, а потому может быть исключена только законом же. Более того, фраза "страховщик использует ее результаты" не имеет однозначного толкования. Она может быть понята как "страховщик обязан использовать ее результаты" (что законом не предусмотрено, а потому страховщиками будет проигнорировано), так и как "страховщик может использовать ее результаты" (что страховщиками также будет проигнорировано - по причине того, что могли они это делать и раньше, если бы только захотели). Таким образом, вопрос с назначением экспертизы по-прежнему продолжает быть весьма актуальным для потерпевших.

Самое же полезное для автолюбителей решение принято не правительством, а судом. В "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года" (утвержден постановлением Президиума Верховного суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.) в разделе "Ответы на вопросы" имеется вопрос 11, касающийся привлечения по части 2 статьи 12.37 Кодекса об административных правонарушениях водителей, управляющих транспортным средством в течение 30 дней после истечения срока страхования. Это - тот самый вопрос, который никак не могут решить депутаты: закон об ОСАГО, обязывая водителей страховать ответственность, устанавливает, что водитель, застраховавшийся на год, еще в течение 30 дней после окончания срока страхования считается застрахованным. КоАП же предусматривает санкцию за то, что водитель управляет транспортным средством после истечения оговоренного в этом же полисе периода использования транспортного средства. Эта несогласованность двух законов приводила к тому, что водители, управляя автомобилем согласно закону об ОСАГО, подвергались штрафам со стороны гаишников, действовавших согласно КоАП. Депутатам согласовать законы за три года действия ОСАГО так и не пришло в голову. Поэтому Верховный суд был вынужден рассматривать данную проблему. И пришел к выводу, что "водители, управляющие транспортным средством в период действия договора обязательного страхования, не превышающего 1 года и 30 дней, не могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ" (ответ на вопрос 11 упомянутого Обзора).

Необходимо уточнить, что формально несогласованность законов не устранена - Верховный суд сделать это не вправе. Поэтому гаишник может по-прежнему придираться к пропуску периода страхования и угрожать штрафом: мнение Верховного суда гаишника ни к чему не обязывает. Но только при несогласии водителя платить штраф постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать в районный суд. А вот уже районный суд должен будет придерживаться позиции Верховного суда РФ. Таким образом, даже невзирая на нежелание депутатов менять нечетко сформулированную норму КоАП, правовую коллизию можно считать разрешенной.
Юрок вне форума  
Этот пользователь сказал Спасибо Юрок за это полезное сообщение:
sab (12.11.2006)
Старый 26.12.2006, 01:19   #3
Юрок
Модератор
 
Регистрация: 31.03.2006
Адрес: Вологодская обл
Сообщения: 607
Поблагодарили 117 раз(а)
Юрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 баллов
Отправить сообщение для Юрок с помощью ICQ
По умолчанию

ОСАГО на доверии
За обман страховой компании клиентам грозит штраф
Олег Гладунов
Дата публикации 26 декабря 2006 г.

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в минфин предложения по практическому применению поправок в закон об ОСАГО, касающихся коэффициента "бонус-малус". По замыслу РСА, при покупке полиса граждане должны будут отвечать за предоставляемую страховщику информацию.

Напомним, что в конце ноября президент Путин подписал поправки в закон об ОСАГО, которые "привязали" повышающие - понижающие коэффициенты к страховой истории водителя, а не автомобиля. Новый закон вступает в силу в 2007 году.

Как сообщил заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин, из-за отсутствия единой информационной базы страховые компании не смогут проверить предоставляемые водителями данные их "страховой истории" и узнать, были ли у них нарушения, на основании которых можно применить коэффициент "малус". Однако, по мнению Батуркина, в условиях конкуренции страховщики не станут требовать с клиентов справки из всех страховых компаний, в которых они страховали "автогражданку", а пока будут "просто верить гражданам". Но в дальнейшем единая система информации по ОСАГО все равно будет создана, поэтому замдиректора РСА призвал граждан не обманывать страховщиков, зарабатывая себе незаслуженные "бонусы".

Кроме того, РСА предлагает дополнить форму заявления по ОСАГО пунктом, где страхователь должен будет письменно подтвердить достоверность и полноту предоставляемой страховщику информации. Это предложение страховщиков будет учтено в проекте постановления по практическому применению изменений в ОСАГО, которое готовится сейчас в правительстве.

Тем временем РСА сообщил, что из гарантийного фонда и фонда текущих компенсационных выплат союза уже выплачено 261,5 млн. рублей. При этом основной объем выплат - 242,3 млн. рублей - пришелся на полисы страховых компаний с отозванными лицензиями. Остальные выплаты касались случаев, когда виновник ДТП скрылся с места происшествия - 214 выплат на 10 млн. рублей или не имел страхового полиса - 168 выплат на 9,173 млн. рублей.

По расчетам РСА, в связи с прошедшей "чисткой рядов" максимальный объем выплат из гарантийного фонда за страховщиков, лишившихся лицензий, может достичь 620 млн. рублей. Это приблизительный расчет по 13 компаниям, которые ушли с рынка за последние полтора года, а если число банкротов будет увеличиваться, объем выплат будет расти. Но, как заявил Андрей Батуркин, сегодня у РСА достаточно денег для того, чтобы рассчитаться за всех банкротов. По словам Батуркина, выплаты РСА превышают размеры отчислений страховщиков с отозванной лицензией в гарантийные фонды союза и им уже выставлены "регрессные иски". Но вероятность получения денег с этих компаний "крайне низкая".

компетентно

Илья Ломакин-Румянцев, руководитель Федеральной службы страхового надзора:

- Ситуация в связи с принятым законом возникает непростая. С одной стороны, наши законодатели торопятся, принимая решения, которые не в полной мере отражают степень готовности участников страхового рынка, в том числе и техническую.

Тот путь развития системы автострахования, который другие страны проходили в течение десятков лет, мы спешим пройти в считаные годы. Это касается и введения Европейского протокола, и применения коэффициентов "бонус-малус".

С другой стороны, страховщики могли бы более активно создавать интегрированные информационные системы для обмена информацией и объединять те, которые они сейчас имеют. Поэтому ситуация здесь обоюдоострая: можно предъявить претензии и к страховщикам.

Но закон принят, и его нужно будет выполнять. Вполне вероятно, что из-за отсутствия системы обмена информацией на некоторое время несколько снизятся объемы страховых премий компаний. Но на клиентах это никак не отразится. Единственное, если клиент сообщит о себе недостоверную информацию, в будущем это может грозить ему штрафом.
Юрок вне форума  
Старый 30.12.2006, 14:23   #4
Юрок
Модератор
 
Регистрация: 31.03.2006
Адрес: Вологодская обл
Сообщения: 607
Поблагодарили 117 раз(а)
Юрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 балловЮрок репутация больше 600 баллов
Отправить сообщение для Юрок с помощью ICQ
По умолчанию

Автомобиль в полисе
Организации по-прежнему останутся страхователями транспортных средств
Сергей Астахов, юрист
Дата публикации 26 декабря 2006 г.

Последние поправки в закон об ОСАГО уже были удостоены восторженных комментариев в прессе. Дескать, теперь наконец-то при покупке нового автомобиля граждане, имеющие стаж безаварийной езды, смогут сохранить накопленные "бонусы" и не лишатся скидок при страховании вновь приобретенного транспортного средства.

Действительно, в соответствии с законом N 192-ФЗ (вступающим в силу 27 февраля 2007 г.), при страховании гражданами своих автомобилей с указанием конкретных водителей должно будет учитываться наличие или отсутствие выплат, произведенных страховой компанией за каждого из этих водителей в предшествующие периоды. Продав один автомобиль и купив другой, автовладелец сможет учесть в страховке предыдущую безаварийную езду. Таким образом, по отношению к указанным в страховом полисе лицам депутаты продвинулись на шаг вперед в "цивилизации" ОСАГО.

Осталась самая малость - убрать из полиса указание на конкретный автомобиль, выдавая полис только исключительно водителю. Ведь если страховая история водителя не "умирает" каждый раз с продажей автомобиля, а переносится на следующую машину, то какой смысл в указании автомобиля в полисе? Этим обеспечивается только лишняя забота страхователю - при необходимости доверить управление новому водителю нужно предварительно внести изменения в полис, дополнив перечень водителей.

Выдача полиса конкретному водителю создаст юридическое различие между страхованием транспортных средств граждан и организаций. Но фактически такое различие имеется и в настоящее время, а тем более очевидной разница станет с февраля следующего года - после вступления закона в силу. Организации, как и сейчас, будут получать скидку за безаварийную езду (либо уплачивать повышенную страховку в случае аварии) лишь на конкретный автомобиль. На каждый вновь приобретенный автомобиль предыдущие скидки распространяться не будут. Таким образом, организации по-прежнему окажутся страхователями транспортных средств. Граждане же, указывающие фамилии в полисе, фактически станут страховать ответственность водителей. Транспортное средство окажется вписанным в полис гражданина "для проформы" - для уточнения суммы страховой премии, подлежащей уплате. Само по себе юридическое оформление сложившегося порядка принципиальных новаций не внесет.

Пока же автовладельцам нужно учитывать, что обновление закона может повлечь необходимость подтверждать безаварийный стаж каждым из вписываемых водителей, если ранее эти водители были застрахованы в иных компаниях (были вписаны в полис, выданный другой компанией). С учетом того, что страховщики могут потребовать официального подтверждения стажа "чужих" водителей, автолюбителей, вероятно, ждет извечная русская забава под названием "собери справки".

Но найдутся и люди, которые, возможно, с радостью согласились бы принять участие в такой "забаве", только увы... Депутаты этой категории граждан шансов не оставили...

Собственно, обнаружилось лишнее подтверждение тезису о невозможности привести закон об ОСАГО в нормальный вид путем внесения в него косметических правок. К несчастью, в очередной раз жертвами окажутся люди, скрупулезно исполнившие требования закона. Напомним, первоначально закон об ОСАГО предполагал страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства, предусматривая, что застрахованным будет любой водитель, управляющий автомобилем. Но в качестве своеобразной льготы закон допустил, что граждане могут страховать ответственность конкретных водителей, указывая этих водителей в полисе. После определения правительством соответствующих коэффициентов выяснилось, что указывать водителей существенно дешевле, нежели страховаться в соответствии "с идеей". "Идея" оказалась оценена полуторным коэффициентом. А желающих переплачивать половину тарифа за стикер "Н" оказалось не сильно много. Тем не менее такие автовладельцы тоже есть. Они не поддаются на "подначки" друзей, уговаривающих не тратить лишние деньги и оформить полис на конкретных лиц. Они скрепя сердце выкладывают деньги за страховку "без ограничений", чтобы осознавать себя "полноправными" страхователями. Они - настоящий образец законопослушности.

...И как раз эти законопослушные страхователи окажутся в проигрыше после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО: депутаты предусмотрели сохранение скидок только для указанных в полисе водителей. Если же автовладелец оформляет полис с неограниченным допуском водителей (т. е. конкретных лиц не указывает), то коэффициент "бонус-малус" оказывается "привязан" лишь к данному автомобилю. Сменив автомобиль, человек "обнулит" свою "страховую историю" - точно так же, как и сейчас. Но только сейчас, когда все граждане находятся в равном положении, такое "обнуление" хотя бы понятно. Начиная с 27 февраля 2007 г. потеря заслуженных скидок гражданами, по-максимуму исполнившими требования закона об ОСАГО, будет выглядеть форменным издевательством. Отъездив несколько лет без аварий, заплатив в полтора раза больше, чем страхователи, вписывающие себя в полис, автолюбитель, приобретя другой автомобиль, окажется "новичком" без скидок. И появится у людей лишний повод вспомнить сакраментальное "не играйте в азартные игры с государством!". Не надо платить максимально возможную сумму - это не выгодно не только в момент оплаты, но и на перспективу. Следует ловчить, изворачиваться, а из допускаемых законом вариантов выбирать самый дешевый. Тогда ты окажешься в общей массе, а значит, депутаты обязательно примут какой-нибудь закон в твою пользу. Если же честно заплатить столько, сколько закон определяет в качестве наибольшей величины, то ты попадешь в ряды тех наивных плательщиков, о ком никто не позаботится, потому как нет смысла. Зачем заботиться о людях, которым деньги "карман жмут"?!

Для тех граждан, в чьих полисах сейчас фамилии водителей не значатся, единственный разумный вариант - переоформить полис (продлевая страховку на следующий год, либо увеличивая период, у кого такое увеличение возможно) на конкретных водителей. После останется надеяться, что "родная" страховая компания - при страховании нового автомобиля у нее - зачтет данным водителям предыдущий безаварийный стаж...

...И не надо больше играть в азартные игры с кем попало.
Юрок вне форума  
Закрытая тема



Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 04:18.

- Кодексы, законы РФ - портал "Где закон" - Архив - Вверх


Виртуальная бесплатная юридическая консультация на юридическом форуме Где Закон