бесплатные юридические консультации юристов, форум                                                    
Юридический форум сайта  

Вернуться   Юридический форум сайта "Где закон" - бесплатные юридические консультации, вопросы юристам > Основной юридический форум > Трудовые вопросы
Имя (ник)
Пароль
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Закрытая тема

Опции темы Поиск в этой теме
Старый 12.12.2006, 14:14   #1
Milka
Новичок

Не благодарили ни разу
Milka репутация больше 10 баллов
Unhappy Работа и учеба (меня хотят уволить!!!)

Всем добрый день!!! Очень нужна помощь в решении моей проблемы! Я работаю в крупной западной компании, где оформлена в соответствии с Трудовым кодексом. Я учусь в институте на заочном отделении, соответственно по закону мне должны предоставлять оплачиваемый учебный отпуск. Но когда я пришла к директору со своей справкой-вызовом, в учебном отпуске он мне отказал. Отдел кадров предложил взять ежегодный отпуск или отпуск за свой счет. В результате я решила выйти из положения взяв больничный почти на месяц. В понедельник я должна выйти на работу, но сегодня мне позвонила коллега и сказала, что меня собираются уволить! Что мне делать?
Milka вне форума  
Старый 12.12.2006, 14:33   #2
Sander
Знаток

Поблагодарили 34 раз(а)
Sander репутация больше 10 баллов

А учебное заведение, в котором Вы учитесь имеет государственную аккредитацию?
Sander вне форума  
Старый 12.12.2006, 14:43   #3
Sander
Знаток

Поблагодарили 34 раз(а)

Если имеет, то работодатель был не прав не предоставив Вам дополнительный отпуск. Трудовым кодексом предусмотрены гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.
Согласно ст. 173 Трудового кодекса Рф Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:
прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);
подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца;
сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.
Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, - 15 календарных дней;
работникам - слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов - 15 календарных дней;
работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.
Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.
Работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.
По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Насчет увольнения.
Подавать в суд после увольнения, если посчитаете, что Вас незаконно уволили. В соответствии со ст. 391 Трудового кодекса РФ Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника.
Sander вне форума  
Этот пользователь сказал Спасибо Sander за это полезное сообщение:
Milka (12.12.2006)
Старый 12.12.2006, 15:11   #4
Milka
Новичок

Не благодарили ни разу

Допустим, я выхожу на работу в понедельник, директор предлагает мне написать по собственному желанию. Если я не соглашаюсь (а я не соглашаюсь), может быть два варианта:

1) я увольняюсь по соглашению сторон; или
2) они ищут повод или провоцируют (каким-либо способом подставляют) меня на увольнение.

Что я могу потребовать в первом случае? И могу ли я уже как-то подстраховать себя заранее? Может есть какой-нибудь комитет по защите прав работников?

Заранее спасибо!
Milka вне форума  
Старый 12.12.2006, 16:06   #5
Sander
Знаток

Поблагодарили 34 раз(а)

Увольнение по соглашению сторон равным счетом Вам ничего не дает кроме соответствующей записи в трудовой книжке.
Если работодатель задался целью Вас уволиить, то подстраховать себя заранее практически невозможно. единственное, что можно посоветовать, соблюдать трудовую дисциплину и хорошо работать.
Для защиты работников на предприятиях создаются профсоюзы. если на Вашем предприятии есть, то Вы можете туда обратиться за защитой. Также за защитой своих прав работники могут обращаться в комиссию по трудовым спорам (если она создана на предприятии), трудовую инспекцию, прокуратуру и суд.
Sander вне форума  
Старый 12.12.2006, 17:05   #6
Lisiviktor
Знаток

Поблагодарили 40 раз(а)
Lisiviktor репутация больше 50 балловLisiviktor репутация больше 50 баллов

Цитата:
Сообщение от Milka
Допустим, я выхожу на работу в понедельник, директор предлагает мне написать по собственному желанию. Если я не соглашаюсь (а я не соглашаюсь), может быть два варианта:

1) я увольняюсь по соглашению сторон; или
2) они ищут повод или провоцируют (каким-либо способом подставляют) меня на увольнение.

Что я могу потребовать в первом случае? И могу ли я уже как-то подстраховать себя заранее? Может есть какой-нибудь комитет по защите прав работников?

Заранее спасибо!
У меня была проблема того же типа, с той разницей, что я не стал брать больничный (хотя возможность была!), а сразу же объяснил, что того, что мне положено, я добьюсь. Если говорить об этом вежливо, не вызывающе, но твердо, с упоминанием соответствующих статей закона, то, как подсказывает практика, начальник не станет связываться, надо только не давить на него при всех, чтобы он получил возможность "сохранить лицо". В разговоре следует также упомянуть о своих положительных сторонах как работника. Ну и, разумеется, как уже сказал Sander, необходимо строго соблюдать трудовую дисциплину.. Хотя бы 2-3 месяца! И еще.. Даже если начальник "сменит гнев на милость", на всякий случай лучше подумать о поиске новой работы. Не для того, чтобы сразу же уволиться, а чтобы говорить с начальником более уверенно, чтобы знать, что даже с увольнением жизнь не кончается!!
Lisiviktor вне форума  
Этот пользователь сказал Спасибо Lisiviktor за это полезное сообщение:
Milka (12.12.2006)
Старый 12.12.2006, 17:16   #7
Milka
Новичок

Не благодарили ни разу

Цитата:
Сообщение от Sander
Увольнение по соглашению сторон равным счетом Вам ничего не дает кроме соответствующей записи в трудовой книжке.

Но я же должна изначально согласиться на это увольнение! Может ли работодатель предложить какую-либо денежную компенсацию за мое согласие (например в пару окладов)? Или это действует при статье по сокращению?
Milka вне форума  
Старый 12.12.2006, 17:36   #8
Lisiviktor
Знаток

Поблагодарили 40 раз(а)
Lisiviktor репутация больше 50 балловLisiviktor репутация больше 50 баллов

Цитата:
Сообщение от Milka
Но я же должна изначально согласиться на это увольнение! Может ли работодатель предложить какую-либо денежную компенсацию за мое согласие (например в пару окладов)? Или это действует при статье по сокращению?
Предложить-то он может.. но станет ли?! Если уж он изначально ведет себя таким образом..Зачем ему это? Но если предложит(что вряд ли), то соглашаться надо по принципу "утром деньги-вечером стулья", поскольку после того, как Вы напишете заявление об уходе по собственному желанию, он по закону не будет должен Вам никаких дополнительных компенсаций и выплат. А вот Вы будете обязаны еще 2 недели отработать..
P.S. А вот если по сокращению штатов - это дело другое..(в смысле выплат). Или он выплачивает сам, или встаете на учет на биржу труда и в течение трех месяцев получаете среднюю зарплату. У меня брат так недавно увольнялся.

Последний раз редактировалось Lisiviktor, 12.12.2006 в 17:39.
Lisiviktor вне форума  
Закрытая тема